Літопис запорізької полiцiї

Україна понад усе!

четверг, 12 марта 2020 г.

Спогади начальника ДАІ Запорізької області Миколи Харитоновича Карпенка про службу у повоєнному Запоріжжі



14 октября 1943 года нашими войсками был освобожден от немецко-фашистских захватчиков г. Запорожье.
В освобождении г. Запорожье принимала участие и оперативная группа НКВД во главе зам.начальника Управления НКВД майором милиции т. Райченко Николаем Степановичем.
Областное управление НКВД в то время находилось в г. Пологах.
Начальником ГАИ Запорожской области был назначен старший лейтенант милиции Микитюк И.А., а я инженером. Вдвоем мы и представляли отдел ГАИ.
Запорожье считался  прифронтовым городом, т.к. немецко- фашистские войска находились на о.Хортица и оттуда беспрерывно обстреливали город.
Организовать работу ГАИ в таких условиях было крайне затруднительно по многим причинам, но главное было то, что отс­утствовали служебные помещения, транспорт и работники, а без них было очень трудно. Однако со временем эти трудности были устранены. Движение в городе было интенсивное из-за движения воинского транспорта.
Поэтому да и по другим причинам в срочном порядке принимались меры в организации ОРУД из числа женщин.

Одной из основных задач перед личным составом стояло выявление автотранспорта в народном хозяйстве и постановка его на учет, а так же организация работы квалификационной ко­миссии и выдача удостоверений на право управления автотранспортных средств.
В 1944 году в феврале месяце приказом МВД УССР меня назначили начальником ГАИ НКВД Волынской области, где я проработал до июня 1951 г.
В 1951 году начальником ГАИ МВД УССР стал т. Микитюк И.А., а меня перевели  на его место начальником ГАИ Запорожской области, где я и прослужил на этой должности 10 лет.
Большой труд был вложен в организацию движения, ус­тановлено 150 светофоров, подвешено 300 дорожно - сигнальных знаков и размечены белой краской основные магистральные улицы города.
В стране 50-е годы было очень тяжело с горюче-смазо­чными материалами. В  автохозяйствах учет расходования этих же материалов  был поставлен не на должном уровне. Поэтому вышло Постановление Совета министров СССР "Об усилении кон­троля за расходованием горюче-смазочных материалов автохозяйствами."
Я с работниками прокуратуры, ОБХСС и ГАИ одновременно в автохозяйствах провели проверку, в результате которой выя­влено, что в проверяемых автомобилях (большинство) спидоме­тры были не опломбированы, десятки тонн горючего разбазаривались и автомобили использовались не по назначению. В результате нашей работы был существенно минимизирован нанесенный государству ущерб от хищения ГСМ. Да, много потрудились работники ГАИ в трудное послевоенное время…

Комментариев нет:

Отправка комментария