«ТЫ ВСПОМНИ, ТОВАРИЩ»...
Никогда нельзя забывать
историю своего государства, родного края, своего рода и также своего
подразделения, поскольку без знания своей истории человек не может
существовать, т.к. ему не на что опереться, создавая и созидая новое.
От участка дорожной милиции до полка дорожно-патрульной
службы
Вот
уже более 50 лет в г. Запорожье, на пересечении дорог государственного значения,
ведущих с севера на юг и с запада на восток, на так называемой «развилке»
располагается подразделение ДПС ГАИ.
В
1951 году пустили в эксплуатацию автодорогу Москва-Симферополь. Для того,
чтобы был на ней порядок, в каждой области были учреждены участки дорожной
милиции, подчинявшиеся напрямую Главному управлению ГАИ МВД СССР, в Москве.
![]() |
1955 г. Инспекторы Дейнега Ф.Г. (за рулем) и Малофеев М.) |
В
нашей области посты ГАИ, т.е. участки дорожной милиции, находились в с.
Левшино, в г. Запорожье на 1038
км автодороги Москва-Симферополь («развилка»), в
Зеленом Гае, что за Васильевкой и в г. Мелитополе. В то время было кустовое
подчинение и все участки подчинялись центру в г. Мелитополе, а тот
непосредственно Москве.
Известная
пословица «До Бога высоко, а до начальства - далеко» как нельзя лучше
характеризует тогдашнюю управленческую структуру, что создавало определенные
трудности. В связи с этим в 1955 году МВД СССР приняло решение переподчинить
участки дорожной милиции Управлениям внутренних дел по областям.
В
июле 1969 года участок дорожной милиции был переименован в отдельный взвод
дорожного надзора, а с 15.05.74 г. — в дивизион ДПС ГАИ. Время шло вперед,
количество транспорта возрастало, и возникла необходимость увеличить
плотность нарядов, поэтому вместо дивизиона был создан отдельный батальон ДПС
ГАИ.
Затем,
в 1994 году, на базе отдельного батальона ДПС ГАИ была создана дорожная милиция.
Хорошая была мысль, но немного ошибочная. От тех же инспекторов ДПС, от всего
личного состава стали требовать показатели по выявлению нарушений ПДД и
раскрывать совершаемые с помощью транспортных средств преступления.
Практически
показатели по выявлению нарушений ПДД стали падать, а также не получили
желаемого эффекта действия по выявлению преступности.
Зато руководство
постоянно получало «взбучку» за низкие показатели. А «ларчик» ведь просто
открывался. В том же отделе дорожной милиции личный состав ДПС ГАИ должен был
решать ранее поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного
движения и выявлению нарушений ПДД, а вот дополнительно введенный оперативный
состав должен был заниматься раскрытиями преступлений. Но 4 человека не могли
выполнять такую огромную работу и поэтому-то хорошее дело было загублено.
Дорожная милиция себя неоправдала. По настоянию и просьбе
начальника Управления ГАИ области, полковника милиции Прохорова Михаила Федоровича,
в свое время прошедшего свои «университеты» на «развилке», для наведения
порядка на автодорогах области в МВД Украины был издан приказ о создании
вместо дорожной милиции полка ДПС ГАИ.
Первым
командиром полка стал снова же выходец с «развилки» — решительный, опытный и
требовательный офицер — подполковник милиции Ловчиков Алексей Михайлович.
Первой его задачей, которую он решил, - это создание коллектива. Со второй
задачей было сложнее и тяжелее - необходимо было решить вопрос с зарплатой,
которую выдавали частично и погасить задолженность за 2 года.
Но
Алексей Михайлович не только разрешил эти финансовые вопросы, но и с помощью
личного состава совершил реконструкцию существующего здания и произвел еще и
пристройку.
И
снова «реорганизации». Хорошо отлаженный механизм, т.е. структура полка,
который мог выполнять любые поставленные задачи не только в области, но и
далеко за ее пределами, был ликвидирован.
Вместо
рот были оставлены взводы, потом был создан отдел ГАИ по обслуживанию дорог
государственного значения и в итоге была создана рота из двух взводов.
Этой
ротой ДПС №1 командует воспитанник «развилки» Бочковский Юрий Степанович,
прошедший путь от рядового до подполковника милиции.
Сегодня
хочется вспомнить тех командиров, которые стояли у самых истоков создания
подразделения, кто своим повседневным трудом воспитывал личный состав,
вкладывал свою душу в своих подчиненных:
Букалов Федор Васильевич - начальник Запорожского
участка дорожной милиции с 19.07.62 г. по 4.08.63 г.;
Дейнега
Федор Тимофеевич -
начальник Запорожского участка дорожной милиции с 4.08.63 г. по 23.03.65 г.;
Петрачев
Александр Ефимович -
начальник Запорожского участка дорожной милиции с 23.03.65 г. по 18.12.65 г.
Синчук
Александр Дмитриевич - начальник Запорожского участка дорожной милиции с
18.12.65 г. по 1.07.69 г., а с 1.07.69 г. по 26.03.71 г. - командир отдельного
взвода дорожного надзора;
Голобородько
Виктор Николаевич – командир отдельного взвода дорожного надзора с
26.03.71 г. по 26.04.74 г.
Чурин
Николай Васильевич - командир дивизиона ДПС ГАИ с 01.08.86 г. по
16.02.87 г.; командир отдельного батальона ДПС ГАИ
с 16.02.87 г.
по 16.02.94 г. ; с 16.02.94 г. по г. начальник отдела дорожной милиции;
Компаниец
Сергей Иванович -
начальник отдела дорожной милиции с 16.11.95 г. по
Тарасов
Анатолий Семенович -
начальник дорожной милиции с 19.12.96
г. по
Щербина
Сергей Иванович — командир полка с 06.12.99 г. по 26.09.02 г.;
Шарко Игорь Владимирович - командир полка с 09.01.2003 г. по 25.07.04 г.;
Шарко Игорь Владимирович - командир полка с 09.01.2003 г. по 25.07.04 г.;
Кравченко
Сергей Иванович — командир
полка с 14.04.05 г. по 11.08.06
г., командир роты ДПС «Кобра» — с 11.08.05 г. по 1.12.07 г.;
Горенко
Юрий Владимирович — командир
взвода с 1.12.07 г. по 1.07.08;
Бочковский Юрий Степанович — командир роты с г. по наше время.
Бочковский Юрий Степанович — командир роты с г. по наше время.
В настоящее время практически все управление ГАИ
ГУМВД Украины в Запорожской области состоит из сотрудников, которые прошли
свое становление и профессиональную школу на «развилке». Это офицеры милиции:
подполковник Даниленко Сергей Юрьевич, подполковник Миняйло Владимир
Иванович, подполковник Швец Валентин Викторович, майор Базай
Олег Владимирович, майор Беликова Анна Владимировна, майор Горенко
Юрий Владимирович, майор Димиденко Андрей Александрович, майор Ижиков
Владимир Владимирович, майор Несмашный Валерий Викторович, капитан Жирова
Ирина Николаевна, ст. лейтенант Шип Андрей Иванович.
К
слову сказать, жена одного из первых командиров—Дейнеги Ф.Т., Екатерина
Ивановна, до сих пор трудится в этом подразделении.
Автор
заранее приносит извинения за, может быть, допущенные неточности. Если есть
какие-то замечания, просим сообщить по тел. 097-355-76-77.
Николай
БОГДАН,
председатель
совета ветеранов подразделения,
полковник милиции в
отставке
Комментариев нет:
Отправка комментария