Літопис запорізької полiцiї

Україна понад усе!

четверг, 8 декабря 2016 г.

Від дільниці дорожньої міліції до полку ДПС


Днями музей ГУНП відвідав ветеран ОВС, ліквідатор аварії на ЧАЕС Богдан Микола Миколайович, який надав багато цікавого матеріалу із історії запорізької міліції. Найближчим часом матеріал буде розміщений на сайті. Сьогодні до вашої уваги історичне дослідження Миколи Миколайовича щодо  запорізької дорожньо-патрульної служби, якій він присвятив своє життя. Цей матеріал був надрукований у 12-ому номері за 2009 рік  газети «Безпечний шлях», яка виходила за сприяння ДАІ  ГУМВС України в Запорізькій області. Літописець


«ТЫ ВСПОМНИ, ТОВАРИЩ»...
Никогда нельзя забывать историю своего государства, родного края, своего рода и также своего подразделения, поскольку без знания своей истории человек не может существовать, т.к. ему не на что опереться, создавая и созидая новое.

От участка дорожной милиции до полка дорожно-патрульной службы

Вот уже более 50 лет в г. За­порожье, на пересечении до­рог государственного значе­ния, ведущих с севера на юг и с запада на восток, на так назы­ваемой «развилке» располага­ется подразделение ДПС ГАИ.
В 1951 году пустили в эксплу­атацию автодорогу Москва-Симферополь. Для того, чтобы был на ней порядок, в каждой области были учреждены учас­тки дорожной милиции, подчи­нявшиеся напрямую Главному управлению ГАИ МВД СССР, в Москве.
1955 г. Инспекторы Дейнега Ф.Г. (за рулем) и Малофеев М.)
В нашей области посты ГАИ, т.е. участки дорожной милиции, находились в с. Левшино, в г. Запорожье на 1038 км автодо­роги Москва-Симферополь («развилка»), в Зеленом Гае, что за Васильевкой и в г. Мели­тополе. В то время было кустовое подчинение и все участки подчинялись центру в г. Мелитополе, а тот непосредственно Москве.

Известная пословица «До Бога высоко, а до начальства - далеко» как нельзя лучше характеризует тогдашнюю управ­ленческую структуру, что со­здавало определенные трудно­сти. В связи с этим в 1955 году МВД СССР приняло решение переподчинить участки дорож­ной милиции Управлениям внутренних дел по областям.
В июле 1969 года участок до­рожной милиции был переиме­нован в отдельный взвод дорожного надзора, а с 15.05.74 г. — в дивизион ДПС ГАИ. Вре­мя шло вперед, количество транспорта возрастало, и воз­никла необходимость увели­чить плотность нарядов, поэто­му вместо дивизиона был со­здан отдельный батальон ДПС ГАИ.
Затем, в 1994 году, на базе отдельного батальона ДПС ГАИ была создана дорожная мили­ция. Хорошая была мысль, но немного ошибочная. От тех же инспекторов ДПС, от всего лич­ного состава стали требовать показатели по выявлению нару­шений ПДД и раскрывать со­вершаемые с помощью транс­портных средств преступления.
Практически показатели по выявлению нарушений ПДД стали падать, а также не получили желаемого эффекта дей­ствия по выявлению преступ­ности.
Зато руководство постоянно получало «взбучку» за низкие показатели. А «ларчик» ведь просто открывался. В том же отделе дорожной милиции лич­ный состав ДПС ГАИ должен был решать ранее поставлен­ные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и выявлению нарушений ПДД, а вот дополнительно вве­денный оперативный состав должен был заниматься рас­крытиями преступлений. Но 4 человека не могли выполнять такую огромную работу и по­этому-то хорошее дело было загублено.
            Дорожная милиция себя неоправдала. По настоянию и просьбе начальника Управления ГАИ области, полковника мили­ции Прохорова Михаила Федо­ровича, в свое время прошедше­го свои «университеты» на «раз­вилке», для наведения порядка на автодорогах области в МВД Украины был издан приказ о со­здании вместо дорожной мили­ции полка ДПС ГАИ.
Первым командиром полка стал снова же выходец с «раз­вилки» — решительный, опытный и требовательный офицер — подполковник милиции Ловчиков Алексей Михайлович. Первой его задачей, которую он решил, - это создание кол­лектива. Со второй задачей было сложнее и тяжелее - не­обходимо было решить вопрос с зарплатой, которую выдавали частично и погасить задолжен­ность за 2 года.
Но Алексей Михайлович не только разрешил эти финансо­вые вопросы, но и с помощью личного состава совершил ре­конструкцию существующего здания и произвел еще и пристройку.
И снова «реорганизации». Хорошо отлаженный механизм, т.е. структура полка, который мог выполнять любые постав­ленные задачи не только в об­ласти, но и далеко за ее преде­лами, был ликвидирован.
Вместо рот были оставлены взводы, потом был создан от­дел ГАИ по обслуживанию дорог государственного значения и в итоге была создана рота из двух взводов.
Этой ротой ДПС №1 команду­ет воспитанник «развилки» Бочковский Юрий Степанович, прошедший путь от рядового до подполковника милиции.
Сегодня хочется вспомнить тех командиров, которые сто­яли у самых истоков создания подразделения, кто своим по­вседневным трудом воспиты­вал личный состав, вкладывал свою душу в своих подчинен­ных:
 Букалов Федор Василье­вич - начальник Запорожского участка дорожной милиции с 19.07.62 г. по 4.08.63 г.;

Дейнега Федор Тимофее­вич - начальник Запорожского участка дорожной милиции с 4.08.63 г. по 23.03.65 г.;

Петрачев Александр Ефи­мович - начальник Запорожс­кого участка дорожной мили­ции с 23.03.65 г. по 18.12.65 г.

Синчук Александр Дмитри­евич - начальник Запорожско­го участка дорожной милиции с 18.12.65 г. по 1.07.69 г., а с 1.07.69 г. по 26.03.71 г. - коман­дир отдельного взвода дорож­ного надзора;
Голобородько Виктор Николаевич – командир отдельного взвода дорожного надзора с 26.03.71 г. по 26.04.74 г.
Матвейко Василий Влади­мирович - командир дивизио­на ДПС ГАИ с 30.05.74 г. по 9.10.75г;

Бецкий Николай Алексан­дрович - командир дивизио­на ДПС ГАИ с 9.10.75 по 1.08.86 г.;

Чурин Николай Васильевич - командир дивизиона ДПС ГАИ с 01.08.86 г. по 16.02.87 г.; ко­мандир отдельного батальона ДПС   ГАИ   с   16.02.87   г.   по 16.02.94 г. ; с 16.02.94 г. по г. начальник отдела дорожной милиции;

Компаниец Сергей Ивано­вич - начальник отдела дорож­ной милиции с 16.11.95 г. по
19.12.96         г.;

Тарасов Анатолий Семе­нович - начальник дорожной милиции   с   19.12.96   г.   по
12.12.97         г.;

Ловчиков Алексей Михай­лович - командир полка ДПС ГАИ с 04.01.98 г. по 02.12.99 г.;

Щербина Сергей Иванович — командир полка с 06.12.99 г. по 26.09.02 г.;

Шарко Игорь Владимиро­вич - командир полка с 09.01.2003 г. по 25.07.04 г.;
Береза Григорий Михайло­вич   —   командир   полка   с 26.07.04 г. по 24.02.05 г.;

Кравченко Сергей Ивано­вич   —   командир   полка   с 14.04.05 г. по 11.08.06 г., коман­дир роты ДПС «Кобра» — с 11.08.05 г. по 1.12.07 г.;
Горенко Юрий Владимиро­вич  —  командир  взвода  с 1.12.07 г. по 1.07.08; 


Бочковский Юрий Степа­нович — командир роты с г. по наше время.


В настоящее время практически все управление ГАИ ГУМВД Украи­ны в Запорожской области состоит из сотрудников, которые прошли свое становление и профессиональную школу на «развилке». Это офицеры милиции: подполковник Даниленко Сергей Юрьевич, подполковник Миняйло Владимир Иванович, подполковник Швец Валентин Вик­торович, майор Базай Олег Владимирович, майор Беликова Анна Владимировна, майор Горенко Юрий Владимирович, майор Димиденко Андрей Александрович, майор Ижиков Владимир Владими­рович, майор Несмашный Валерий Викторович, капитан Жирова Ирина Николаевна, ст. лейтенант Шип Андрей Иванович.
К слову сказать, жена одного из первых командиров—Дейнеги Ф.Т., Екатерина Ивановна, до сих пор трудится в этом подразделении.
Автор заранее приносит извинения за, может быть, допущенные неточности. Если есть какие-то замечания, просим сообщить по тел. 097-355-76-77.
Николай БОГДАН,
председатель совета ветеранов подразделения,
полковник милиции в отставке

Комментариев нет:

Отправить комментарий