Літопис запорізької полiцiї

Україна понад усе!

четверг, 20 февраля 2020 г.

Державна автомобільна інспекція

Автомобильная биография МВД

Слово и дело
Первые регулярные профессиональные подразделения, в задачу которых входила охрана закона и общественного порядка, появились в России при Петре I, в начале XVIII века. При этом ориентированный на европейские стандарты император сразу ввел в обиход слово «полиция». Заимствовано оно, скорее всего, у немцев, а те, в свою очередь у греков. Греческое слово πολιτεία означало «государственная деятельность, правление».
Впоследствии этот греческий корень служил основой далеко не для всех слов, имеющих отношение к должностям и подразделениям российских правоохранительных органов. Скажем, аналоги нынешних региональных УВД в екатерининские времена назывались губернскими Управами благочиния, а в городских полицейских участках работали вовсе не полицейские, а околоточные, будочники, приставы, урядники и городовые.
А потом случилась Октябрьская революция. Весь полицейский аппарат империи был «разрушен до основанья» как «репрессивный орган господствующего класса», и на смену ему пришла народная милиция. Отказ от привычного слова «полиция» был весьма символичен. Дело не только в том, что новую, пролетарскую силовую структуру следовало назвать по-новому, подчеркнув разрыв с «тёмным прошлым». «Советское» слово «милиция» этимологически восходит к латинскому militia – войско, что как нельзя лучше подходило к реалиям неспокойного времени. В условиях революционного беззакония представителям органов правопорядка в качестве «аргументов» гораздо чаще приходилось использовать оружие, нежели административные уложения.


Киевская милиция 1917 г.
Рождённая революцией
До середины 1920-х годов в автомобилизации милиции не было острой нужды, а государство не располагало для этого реальными возможностями. И без того невеликий автопарк дореволюционной России вначале был основательно «прорежен» Первой мировой войной, а затем – коллизиями гражданской. Какое-то время у постовых милиционеров не возникало проблем с регулировкой уличного движения, а оперативным работникам не приходилось тягаться с преступниками в скорости передвижения: все немногочисленные автомобили состояли на государственной службе.
Ситуацию изменил НЭП. На улицах начали появляться первые приобретенные уже Советской властью автомобили, и стало гораздо больше гужевого транспорта. Обеспечение порядка на проезжей части, как и до революции, возлагалось на сотрудников ППС (до 1917 г. эту функцию выполняли городовые), но в начале 1920-х движение стало настолько оживленным, что милиционерам приходилось уделять внимание этой части своих обязанностей не от случая к случаю, а почти постоянно. В ноябре 1922 г. специальным приказом по милиции амуницию сотрудников ППС пришлось дополнить жезлом регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см), красного цвета с желтой ручкой.


Петроградская милиция 1922 г.
В 1925 г. на улицы Москвы вышли первые такси, чем тут же воспользовались криминальные элементы. У преступников появилась возможность использовать автомобили в своих целях, поэтому первые служебные машины для милиции начали поступать вовсе не в линейные отделы, в числе прочего отвечающие и за безопасность движения, а «операм», которым приходилось «гоняться» за бандитами. Забегая вперед, отмечу, что тенденция приоритета оперативных служб при получении служебного транспорта сохранялась вплоть до массовой автомобилизации ГАИ в конце 1960-х годов.
Разумеется, самый бурный рост автопарка наблюдался в столице, и не случайно первый в стране Отдел регулирования уличного движения, ОРУД, был создан именно в Москве. Это произошло в декабре 1925 г. При этом в обязанности сотрудников этого подразделения входило только обеспечение безопасности на дорогах, т. е. регулирование уличного движения. Московский ОРУД не занимался ни регистрацией машин, ни выдачей водительских удостоверений, ни прочими административными вопросами.
В виде «местной» практики это подразделение просуществовало семь лет! Именно столько времени потребовалось, чтобы автомобиль в СССР стал по-настоящему распространённым транспортным средством, а интенсивность дорожного движения и «канцелярские» аспекты автомобилизации страны потребовали создания специальной централизованной службы. 20 марта 1932 г. СНК РСФСР принял Постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее опыт московского ОРУДа в общегосударственную систему. Однако доступными «орудовцам» техническими средствами по-прежнему оставались лишь свистки и жезлы. В лучшем случае в распоряжение этого ведомства попадали мотоциклы.


Харьковская милиция 1928 г.

Время реформ
Несколько лет ОРУДы выполняли всю связанную с автомобилями работу, т. е. эти отделы обеспечивали не только безопасность на дорогах, но и занимались регистрацией машин, выдачей водительских удостоверений, проводили техосмотры и пр. Однако 3 июля 1936 г. СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента административно-технической и оперативной работой занималась ГАИ, а ОРУДы вновь стали регулировать движение и обеспечивать его безопасность. Однако оба ведомства оставались «сапожниками без сапог», т. е. практически не имели служебных автомобилей.
Еще в 1933 г., когда Горьковский автозавод приступил к массовому производству первой отечественной легковушки ГАЗ-А, у «орудовцев» появилась надежда на обеспечение их подразделений служебным автотранспортом, однако уже в 1934-м был образован союзный НКВД, в состав которого вошло и ОГПУ, и львиная доля машин оказалась в распоряжении сотрудников, обеспечивающих политическую безопасность государства. В 1936 г. та же история повторилась с «Эмками». Не случайно этот автомобиль остался в памяти людей как «черный воронок» и совершенно не ассоциируется ни с ОРУДом, ни с ГАИ.
Отделы регулирования уличного движения как самостоятельное милицейское ведомство просуществовали до конца 1960-х годов. Лишь в 1969 г. разрозненные силы дорожного надзора были реорганизованы в ДПС в составе ГАИ.


Дежурные части на шасси ГАЗ-63 использовали до начала 1970-х гг.
На протяжении всего этого времени функции ОРУДа практически не менялись, всё сводилось к обеспечению безопасности дорожного движения на местах. Однако по мере совершенствования нормативной базы, регламентирующей эксплуатацию автотранспорта, прав и обязанностей у «орудовцев» становилось всё больше. В 1936 г. появились единые для всей страны обязательные водительские «права» – «Удостоверение шофера», в 1940-м были приняты первые общесоюзные типовые ПДД, что открыло дополнительные возможности профилактики правонарушений. На рубеже 1930–1940-х сотрудники ОРУДа не только дирижировали движением в режиме «онлайн», но и патрулировали дороги и улицы, занимаясь выборочной проверкой документов и транспорта, делая всё то, что присуще современной ДПС.
По законам военного времени
С началом войны деятельность всех силовых структур СССР была подчинена одной цели – работе на победу, помощи Вооруженным силам. ОРУДовцы, не призванные в ряды Красной Армии, освоили сопровождение военных колонн и регулирование движения в прифронтовой полосе. На долю ГАИ выпала мобилизация гражданских транспортных средств в армейские подразделения. Довоенный централизованный учет автомобилей Госавтоинспекцией позволял безошибочно находить разбросанные по всей стране машины и переоформлять их на «военную службу». Уже к 1 октября 1941 г. в Красную Армию было направлено 40% машин народнохозяйственного автопарка страны. При этом техника не просто изымалась в пользу фронта, а бралась во временное пользование. На каждый автомобиль составлялся мобилизационный акт, позволяющий получить машину после победы обратно.


ГАЗ-М20 «Победа»
Свои цвета
Именно демобилизованные машины после войны попадали в распоряжение ОРУДа и ГАИ. Поскольку сотрудникам в первую очередь требовались легковые автомобили, им доставались немногочисленные уцелевшие «Эмки», ГАЗ-67Б и трофейная техника. Но доставались опять же по остаточному принципу. Задачи, выполнявшиеся этими ведомствами, считались менее важными, чем оперативная работа. Во второй половине 1940-х годов с началом производства «Побед» и «Москвичей-400» незначительная часть этих машин поступила на службу в ОРУД и ГАИ, но основу «гаража» этих подразделений составляли автомобили, списанные после эксплуатации в различных госучреждениях. Даже мотоциклы стали массово поступать на вооружение лишь после 1955 г.
Между тем автопарк страны стремительно рос. Малочисленный штат сотрудников «автомобильных» милицейских ведомств не справлялся с возросшей нагрузкой, поэтому на уровне решений правительства структура Госавтоинспекции была усовершенствована, а ее штатное расписание расширено. К началу 1950-х милицейские автомобили на дорогах стали рядовым явлением, и потому появилась необходимость выделить их специальной окраской. Приказом МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 г. автомобили и мотоциклы органов внутренних дел должны были окрашиваться в темно-синий цвет с красной полосой и иметь надпись «милиция». В большинстве случаев на местах придерживались общего правила, но на части автомобилей появлялись более конкретные надписи: «ОРУД», «ГАИ» или «госавтоинспекция».


ГАЗ-21Р-ГАИ «Волга»
При этом законных прав у сотрудников ГАИ до середины 1950-х было немного. Лишь 24 мая 1956 г. согласно Постановлению Совмина РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекция получила возможность лишать водителей «прав» сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.
В 1961 г., после принятия первых в истории единых для всего СССР ПДД, отделы регулирования уличным движением и Госавтоинспекция были объединены в одну службу – ОРУД – ГАИ. К этому времени синий «мундир» с красной полосой и надписью «милиция» успели примерить ГАЗ-69, «21-я Волга» и «Москвичи» второго поколения.


УАЗ-31512-01-УМ-АП-ГАИ
В 1962 г. синий фон для красной полосы на кузовах милицейских машин уступил место бирюзовому. Однако автомобилей по-прежнему не хватало. По-настоящему массовая автомобилизация органов ОРУД – ГАИ началась после воссоздания в 1966 г. МВД СССР, которое возглавил Щёлоков.
Классика жанра
Именно при Н.А. Щёлокове, возглавлявшем МВД на протяжении 14 лет, милицейское ведомство достигло своего расцвета и «обогатилось» архетипами, ставшими сегодня классикой.
В 1969 г. все силы дорожного надзора, «корнями» уходящие в ОРУД, были подчинены ГАИ и реорганизованы в ее структурное подразделение – Дорожно-патрульную службу.


«Орудовский» «Москвич-401»
В сентябре того же года Министр МВД подписал приказ, устанавливающий новую спецокраску для всех милицейских машин – канареечно-желтый кузов с синей полосой. Позаботился Щёлоков и о том, чтобы в новые броские цвета было что окрашивать. В министерском приказе от 2 декабря 1969 г. был утвержден план закупок легковых автомобилей для Госавтоинспекции с 1970 по 1972 г. включительно. Интересно, что в 1970 и 1972 гг. лидерство по количеству целевых закупок принадлежит «Москвич-412» – 270 и 400 единиц соответственно. А вот в 1971 г. больше всего планировалось закупить «Волг» – по 200 штук «21-й» и «24-й» моделей. При этом уже в 1969 г. Щёлоков запланировал на 71-й год приобретение полусотни ВАЗ-2101, а что ГАЗ-21 в июле 1970 г. снимут с производства, министр не знал. Всего за три года автопарк ГАИ должен был пополниться на 2200 машин.


«Канарейка» ВАЗ-21016
Именно при Щёлокове на вооружении Патрульно-постовой службы появились легендарные желто-синие «буханки» УАЗ-452 и чуть позже «канарейки» УАЗ-469 с полностью металлическим кузовом, а притаившиеся в кустах на обочине шоссе «гаишные» ГАЗ-24 или «копейка» стали обычным делом. Легендарными стали и состоявшие на службе в ДПС мотоциклы «Урал», за фантастическую скорость и динамику прозванные «перехватчиками».
С середины 1970-х финансовые возможности МВД позволяли оснащать Госавтоинспекцию самыми современными отечественными автомобилями, как только начиналось их производство. Разумеется, при условии, что их максимальная скорость превышала аналогичный показатель ранее выпускавшихся машин.


Передвижной пост ГАИ, выпущенный на Козельском механическом заводе
«Заграница нам поможет»
Стагнация экономики страны 1980-х годов, сопровождавшаяся недопоставками всего и всем, привела к тому, что в распоряжении милиции оказывались автомобили, выкрашенные в «общегражданский» цвет. Синие полосы, надписи и прочие графические знаки отличия приходилось наносить прямо на него. Во второй половине 80-х ситуация стала критической, и 24 октября 1988 г. Министр внутренних дел Вадим Бакатин своим приказом убил сразу двух зайцев: на законодательном уровне напомнил о необходимости единой спецокраски, а заодно привел цветографическую схему к распространённому европейскому стандарту: белый кузов с синей полосой…
Константин Андреев, фото из архивов Центрального музея МВД СССР, Максима Шелепенкова


Нарукавний знак ДАІ РСМ НКВС СРСР. 1939 р



1956 рік, слухачі міжобласних зборів державтоінспекторів Запоріжжя.
















































Отлично несут службу работники госавтоинспекции За­порожского областного управления охраны общественного порядка. Старший госавтоин­спектор Ленинского района Запорожья т. Шахов и гос­автоинспектор т. Надха, на­пример, добились в этом году резкого снижения числа до­рожных происшествий на за­крепленном за ними участке. Большую помощь  в этом оказала народная дружина автотранспортной конторы № 7 Запорожавтопромтреста, с которой работники мили­ции держат постоянную связь.
НА СНИМКЕ: старший гос­автоинспектор В.А. ТИМО­ФЕЕВ (слева) и дежурный по отделению И. А. ИГНАТЕНКО беседуют перед оче­редным   нарядом.


ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ ГАИ: С ПЕРВЫХ ШАГОВ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
14 апреля 1997 года. Именно в этот день постановлением Кабине­та Министров Украины №341 было утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внут­ренних дел Украины". Так на шестом году независимости Украины был оформлен акт рождения этой службы в нашем государстве. 14 апреля 2002 года - первый, хотя и небольшой, юбилей: ГАИ МВД Украины исполняется пять лет.

Такую дату надлежит отмечать, делая исторический обзор пройден­ного пути. Сразу становится ясно, что этот путь не ограничивается пя­тью годами после 14 апреля 1997 го­да - так же, как и история Украины не ограничивается десятью годами ее независимого существования.
История Госавтоинспекции Укра­ины началась 3 июля 1936 года, ког­да Украинская Советская Социалис­тическая Республика входила в со­став Советского Союза, а необход­мость в управлении транспортными потоками возникла еще раньше.
Прежде, чем была создана служ­ба, контроль за дорожным движени­ем осуществлялся милицией для "ох­раны революционного порядка и гражданской безопасности". В
компетенцию милиции, в частности, вхо­дило: обеспечение порядка в местах общего пользования, надзор за соот­ветствующим состоянием дорог, мос­тов, улиц, площадей и т. п., а также надзор за порядком движения по ним. Но жизнь настойчиво требовала создания специальной службы для гарантии безопасности дорожного движения, ведь на улицах и дорогах настоящим господином стал автомо­биль.
В 1935 году в системе Централь­ного управления шоссейных и грун­товых дорог и автомобильного транс­порта при Совете Народных Комис­саров СССР была создана Государ­ственная автомобильная инспекция СССР как орган государственного надзора за эксплуатацией автомо­бильного транспорта. Первоначаль­ный опыт ее работы, однако, пока­зал, что функции чисто технической инспекции, которые она вначале вы­полняла, недостаточны для решения вопросов, связанных с автомобили­зацией страны.
С марта 1936 года Госавтоин­спекция была включена в состав Главного управления Рабоче-кресть­янской милиции НКВД СССР, а с 3 июля того же года СНК СССР при­нял постановление "Об утверждении Положения о Государственной авто­мобильной инспекции Главного уп­равления Рабоче-крестьянской ми­лиции НКВД СССР". С того времени и стали вести отсчет истории Госав­тоинспекции Советского Союза.
Задачи Госавтоинспекции выше­упомянутым положением были обоб­щены в таких четырех пунктах:
-   борьба с авариями и хищничес­ким использованием автотранспор­та;
-   разработка технических норм и параметров эксплуатации авто­транспорта;
-   надзор за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качествен­ный учет автопарка.
В первые годы деятельности Госавтоинспекции ее сотрудникам пришлось заниматься приведением в порядок учета транспортных средств, повышением их техничес­кой готовности, улучшением качест­ва подготовки водителей. Недоста­вало квалифицированных кадров, не было опыта работы. Сотрудники но­вообразованной Госавтоинспекции не имели ни патрульных автомоби­лей, ни приборов - измерителей скорости, ни радиосвязи. Тем не менее, они самоотверженно выполняли воз­ложенные на них задачи.
Вместе с тем, все большее значе­ние приобретала работа по предот­вращению дорожно-транспортных происшествий и регулированию дви­жения. В ряде больших городов (Москве, Ленинграде, Киеве) были созданы отделы регулирования уличного движения ("ОРУД"), а на автомобильных магистралях - под­разделения дорожной милиции.
После Второй мировой войны и восстановления разрушенного на­родного хозяйства значительно воз­росли объемы дорожного строитель­ства и темпы автомобилизации страны. Стали расширяться международ­ные экономические и культурные связи, международный автотуризм. В этих условиях остро встали вопро­сы гарантии безопасности дорожно­го движения и повышения роли Госу­дарственной автомобильной инспек­ции. Учитывая это, Совет Министров постановил, что Правила движения автотранспорта по улицам, мостам и автомобильным дорогам страны, в основном, должны быть едиными. Первые в СССР "Правила движения по улицам и дорогам СССР" были ут­верждены приказом МВД СССР 11 января 1960 года и вступили в си­лу с 1 января 1961 года.
Госавтоинспекция приняла ак­тивное участие в подготовке между­народных Конвенций "О дорожном движении", "О дорожных знаках и сигналах", над проектами которых Европейская экономическая комис­сия Организации Объединенных На­ций работала с начала 60-х годов. Новые документы были приняты на конференции Организации Объеди­ненных Наций по дорожному движе­нию, происходившей в Вене в октяб­ре-ноябре 1968 года.
В 1969 году важным шагом в усо­вершенствовании деятельности ГАИ стало повсеместное создание в ап­паратах ГАИ МВД союзных и авто­номных республик, УВД крайиспол­комов и горисполкомов подразделе­ний по организации дорожного дви­жения, переименованных со време­нем в подразделения дорожного надзора.
Количество автомашин увеличи­валось с каждым месяцем, количест­венные изменения перешли в каче­ственные. Надо было быстро и окон­чательно разрешать вопросы относительно сохранения автомобилей, их технического обслуживания и ре­монта, существенно скорректиро­вать программы подготовки водите­лей  частного автотранспорта,  вносить изменения в Правила дорожно­го движения и т. п.
Но самой сложной была пробле­ма увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. В 1970 году по вине водителей частных ма­шин было совершено 8190 ДТП, а в 1975 году их произошло уже более 16 тысяч. Все более тяжелыми ста­новились последствия аварий.
В 1978 году постановлением Со­вета Министров СССР было утверж­дено новое "Положение о Государст­венной автомобильной инспекции". Если до того времени в каждой со­юзной республике действовало свое положение о ГАИ, то теперь был при­нят единый документ для всей стра­ны. В новом "Положении о Государ­ственной автомобильной инспекции" нашли отражение те качественные изменения, которые произошли в де­ятельности Госавтоинспекции и в де­ле повышения безопасности дорожного движения, задачи и функции, возложенные на Госавтоинспекцию в конце 70-х годов.
Несмотря на большую работу, проведенную подразделениями ГАИ, другими органами и организациями, состояние безопасности дорожного движения в конце 80-х годов заметно осложнилось. Значительное уве­личение числа аварий, количества погибших и раненых было отмечено в 1988 и 1989 годах.
За время независимости Украи­ны службой Госавтоинспекции осу­ществлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение норма­тивно-правового обеспечения, профилактики дорожно-транспортных происшествий, уменьшение тя­жести их последствий, противо­действие пре­ступным проявле­ниям на дорогах страны, улучшение материально-технического обес­печения подразделений ГАИ.
Начиная с 1995 года, в системе Госавтоинспекции созданы специ­альные подразделения по розыску похищенного автотранспорта.
ДАГАЕВ
Юрий Александрович,
начальник УГАИ МВД Украины (1996-1998 г.г.); заместитель ми­нистра внутренних дел Украины (1998-2000 г.г.); с 23 февраля 2000 года по настоящее время - руко­водитель управления делами Администрации президента, гене­рал-полковник милиции.
Инициатором принятия Поста­новления Кабинета Министров Ук­раины от 14 апреля 1997года №341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Минис­терства внутренних дел" был Юрий Александрович ДАГАЕВ, возглав­лявший УГАИ МВД Украины в 1996-1998 г.г. Именно в это время управ­ления ГАИ на местах получили ста­тус юридических лиц, что дало воз­можность строить новые административные здания, улучшать матери­ально-техническую базу ГАИ: были приобретены новые современные ав­томобили, личный состав Госавтоин­спекции получил удобную современ­ную форму.
Создан отдельный специализи­рованный батальон дорожно-патрульной службы особого назначе­ния "Кобра" при УГАИ МВД Украи­ны, на который была возложена задача по предупреждению и раскры­тию преступлений, отработке областных центров, г. Киева и больших городов страны со сложной кримино­генной обстановкой и т. п.
Было положено начало компью­теризации служб, начато оснащение усовершенствованными средствами радиосвязи, проведена аттестация транспортных средств разных марок с целью выбора оптимальной модели для оснащения подразделений ГАИ. Стало нормой проведение совеща­ний руководящего состава ГАИ в разных регионах Украины с целью повышения уровня работы област­ных Госавтоинспекций.
Подоляка А.Н.
В октябре 1998 года Госавтоин­спекцию Украины возглавил ПОДОЛЯКА Анатолий Николаевич.
Под его руководством была активизирована дальнейшая гуманизация взаимоотношений работников ГАИ с участниками дорожного движения, продолжена компьютеризация Госавтоинспекции,     осуществлено дальнейшее развитие материально-технической базы службы ГАИ, введены в действие современные техни­ческие средства, разработана и одобрена на заседании коллегии МВД Украины 16 декабря 1999 года "Программа организации практических мероприятий по развитию и внедрению новейших технологий и технических средств в области обеспечения безопасности дорожного движения в Украине (ЛАД-
ІІІ) на период 2000-2005 г.г." Под руководством А. Н. Подоляки разработка основ гуманизации отношений Госавтоинспекции с участниками дорожного движения в дальнейшем переросла в "Програм­му развития партнерских отношений между милицией и населением на 2000-2005 годы.
Миленин А.Л.
В феврале 2000 года на долж­ность начальника Главного управле­ния Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины был назначен МИЛЕНИН Александр Леонидович.
Под руководством А. Л. Миленина ГУ ГАИ МВД Украины разработа­ны и внедрены в подразделения ГУ ГАИ МВД Украины:
    АИС "Интегрированный нацио­нальный банк данных (ИНБД) о транспортных средствах" (февраль 2000 г.);
Первая очередь (500 мобиль­ных терминалов) АИС "Передвижной объект-2" (декабрь 2001 г.).
•  Введена в опытную эксплуата­цию мобильная система распознава­ния государственных номерных зна­ков транспортных средств "Поток-М" (декабрь 2001 г.) и специализированная автоматизированная система идентификации     транспортных
средств (автоматизированное рабо­чее место - АРМ "Поиск") (сентябрь 2001 г.).
Созданы:
    интегрированная информаци­онно-вычислительная сеть ГУ ГАИ МВД Украины (районный, областной и общегосударственный уровни) на базе выделенных четырехпроводных телефонных каналов связи (фе­враль 2000 г.);
    общегосударственный центр и сеть региональных центров по подго­товке и переподготовке водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Подготовлен пакет докумен­тов, регламентирующих процесс обу­чения и допуск водителей к перевоз­ке опасных грузов, обеспечен надеж­ный контроль качества их подготов­ки. Также начат процесс подготовки за границей экспертов по вопросам перевозки опасных грузов из числа работников ГАИ (январь 2001 г.);
    отдельный взвод ДПС ГАИ осо­бого назначения "СТРЕЛА" при ГУ ГАИ МВД Украины (30 сотрудников и 10 автомобилей) (август 2001 г.);
•  мощный     вычислительный центр ГУ ГАИ МВД Украины с использованием новейших технологий на базе выделенных каналов связи и наиболее современного компьютер­ного оборудования (февраль 2002 г.).
Разработаны и вступили в дей­ствие:
•  Закон Украины "О присоедине­нии Украины к Европейскому согла­шению о международной перевозке опасных грузов (ДОПНВ)" от 02.03.00
г. №1511-111;
       Постановление КМ Украины №1081 от 11 июля 2000 г. "О внедре­нии номерных знаков транспортных средств, изготовляющихся по инди­видуальным заказам их владельцев";
       Постановление КМ Украины №1276 от 18 августа 2000 г. "О внесе­нии изменений и дополнений в поста­новление КМ Украины от 7 сентября 1998 г. №1388 и от 31 декабря 1993 г. №1094";
       Постановление КМ Украины №30 от 18 января 2001 г. "О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобиль­ными дорогами, улицами и железно­дорожными переездами":
       Постановление КМ Украины №395 от 22 февраля 2000 г. "О вне­сении дополнений в Положение о Госавтоинспекции МВД Украины";
       Постановление КМ Украины №1306 от 10 октября 2001 г. "Об ут­верждении новой редакции Правил дорожного движения";
       Постановление КМ Украины №484 от 7 мая 2001 г. "О внесении изменений в постановление Кабине­та Министров Украины от 7 сентября 1998 г. №1388";
       Постановление КМ Украины №556 от 23 мая 2001 г. "Об утверж­дении перечня платных услуг, предо­ставляемых подразделениями Госу­дарственной автомобильной инспек­ции МВД Украины";
       Новая редакция Правил до­рожного движения, утвержденная постановлением КМ Украины от 10 октября 2001 г. № 1306;
За пять лет существования укра­инской ГАИ по инициативе Государ­ственной автомобильной инспекции Украины подготовлены и приняты Верховной Радой Украины законы Украины "О внесении изменений в Криминальный, Уголовно-процессу­альный Кодекс Украины и Кодекс Украины об административных пра­вонарушениях в связи с усилением ответственности за незаконное ов­ладение транспортными средства­ми" (сентябрь, 2000 г., №1981-111); "О присоединении Украины к Европей­скому Соглашению о международ­ных перевозках опасных грузов" (март, 2000 г., № 1511-111) и ряд дру­гих законодательных актов.
Предприняты меры по усовер­шенствованию структуры Госавтоин­спекции. Сокращено на треть штат­ное количество сотрудников. Остав­лено оптимально необходимое число работников ГАИ, которое обеспечи­вает надлежащий уровень безопас­ности дорожного движения, защиту жизни, здоровья и имущественных прав его участников в современных условиях функционирования транс­портного комплекса.
Пересмотрена дислокация стаци­онарных постов ГАИ. Их количество сокращено со 147 до 46.
Личный состав нацелен на предо­ставление помощи всем участникам дорожного движения, в первую оче­редь - малообеспеченным и людям преклонного возраста и, в особенно­сти, тем, кто попал в затруднитель­ное положение.
В 2001 году на автодорогах Укра­ины созданы 42 общественных поста по предоставлению помощи участни­кам дорожного движения.
Личный состав Госавтоинспекции переориентирован на приоритетную задачу - борьбу с трассовой преступ­ностью. В 2001 году сотрудниками ГАИ непосредственно раскрыто 45,5 тыс. преступлений по линии уголов­ного розыска, в том числе 225 раз­бойных нападений, 980 ограблений, 25,8 тыс. краж, ра­зыскано 5 тыс. похищенных транс­портных средств. Раскрыто 2,4 тыс. дорожных проис­шествий, с места совершения кото­рых водители сбе­жали. Изъято 2,2 тыс. единиц огнестрельного оружия, 53,9 тыс. боеприпасов. Задержано более 48,2 тыс. нарушителей общественного по­рядка. Выявлено 5,8 тыс. фактов не­законной перевозки наркотиков массой более 4,4 тонн.
Лишь за минувший год было при­обретено 287 патрульных автомоби­лей, 524 радиостанции и 92 персо­нальных компьютера. Построены че­тыре станции диагностики и десять новых помещений регистрационно-экзаменационных подразделений.
Начата реконструкция нового ад­министративного помещения ГУ ГАИ МВД Украины. Здание, которое со­хранит внешние архитектурные при­знаки строения начала XX века, будет соответствовать всем требова­ниям времени: самой современной техникой будут оборудованы рабо­чие кабинеты, построен подземный паркинг на 50 автомобилей, спортив­ный комплекс.
Благодаря усилиям Госавтоин­спекции, за последние пять лет в це­лом по Украине количество дорож­ных происшествий уменьшилось на 9%, погибших в них - на 0,1%, трав­мированных - на 9%.
Учитывая обстановку на автодо­рогах государства, службой Госавтоинспекции осуществляется дальней­ший поиск и внедрение новых форм и методов работы по противодейст­вию преступности, связанной с использованием    транспортных средств, предотвращению дорожно-транспортных происшествий и уменьшению тяжести их послед­ствий.
Подготовлено по материалам,
предоставленным НДЦ БДР МВД
Украины и НПП "Светофор " (г. Харьков)
Вестник Госавтоинспекции МВД Украины № 4-2002









Бланк извещения родителям несовершеннолетних нарушителей ПДД. 60-е годы 20 ст.


 Бланк извещения руководителю предприятия о
подчиненном работнике-нарушителе ПДД. 60-е годы 20 ст. 
1973 г. Сотрудники ГАИ Руденко Е., Дронский В. И Белецкий М.
перед выездом на маршрут.

1987 г. Контроль за скоростным режимом движения транспорта на автотрассе    
Москва - Симферополь осуществляют отличники милиции  Меняйло В.И. и Самсыка Н.А.



1965 г. Участники совещания сотрудников ГАИ

Диагностический центр, созданный начальником ГАИ
г.Запорожья А.Шаховым, в действии

Участники совещания сотрудников ГАИ на посту в г.Васильевке.

Мелитопольский дорожный участок


Сотрудник ГАИ Коцыло Н.А. среди юных помощников



Блокнот рапортов общественного автомобильного инспектора
ГАИ Запорожской области


Удостоверение общественного инспектора ГАИ




Комментариев нет:

Отправить комментарий