Літопис запорізької полiцiї

Україна понад усе!

среда, 2 августа 2017 г.

Державна автоінспекція

Отлично несут службу работники госавтоинспекции За­порожского областного управления охраны общественного порядка. Старший госавтоин­спектор Ленинского района Запорожья т. Шахов и гос­автоинспектор т. Надха, на­пример, добились в этом году резкого снижения числа до­рожных происшествий на за­крепленном за ними участке. Большую помощь  в этом оказала народная дружина автотранспортной конторы № 7 Запорожавтопромтреста, с которой работники мили­ции держат постоянную связь.
НА СНИМКЕ: старший гос­автоинспектор В.А. ТИМО­ФЕЕВ (слева) и дежурный по отделению И. А. ИГНАТЕНКО беседуют перед оче­редным   нарядом.


ИСТОРИЯ УКРАИНСКОЙ ГАИ: С ПЕРВЫХ ШАГОВ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
14 апреля 1997 года. Именно в этот день постановлением Кабине­та Министров Украины №341 было утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внут­ренних дел Украины". Так на шестом году независимости Украины был оформлен акт рождения этой службы в нашем государстве. 14 апреля 2002 года - первый, хотя и небольшой, юбилей: ГАИ МВД Украины исполняется пять лет.

Такую дату надлежит отмечать, делая исторический обзор пройден­ного пути. Сразу становится ясно, что этот путь не ограничивается пя­тью годами после 14 апреля 1997 го­да - так же, как и история Украины не ограничивается десятью годами ее независимого существования.
История Госавтоинспекции Укра­ины началась 3 июля 1936 года, ког­да Украинская Советская Социалис­тическая Республика входила в со­став Советского Союза, а необход­мость в управлении транспортными потоками возникла еще раньше.
Прежде, чем была создана служ­ба, контроль за дорожным движени­ем осуществлялся милицией для "ох­раны революционного порядка и гражданской безопасности". В
компетенцию милиции, в частности, вхо­дило: обеспечение порядка в местах общего пользования, надзор за соот­ветствующим состоянием дорог, мос­тов, улиц, площадей и т. п., а также надзор за порядком движения по ним. Но жизнь настойчиво требовала создания специальной службы для гарантии безопасности дорожного движения, ведь на улицах и дорогах настоящим господином стал автомо­биль.
В 1935 году в системе Централь­ного управления шоссейных и грун­товых дорог и автомобильного транс­порта при Совете Народных Комис­саров СССР была создана Государ­ственная автомобильная инспекция СССР как орган государственного надзора за эксплуатацией автомо­бильного транспорта. Первоначаль­ный опыт ее работы, однако, пока­зал, что функции чисто технической инспекции, которые она вначале вы­полняла, недостаточны для решения вопросов, связанных с автомобили­зацией страны.
С марта 1936 года Госавтоин­спекция была включена в состав Главного управления Рабоче-кресть­янской милиции НКВД СССР, а с 3 июля того же года СНК СССР при­нял постановление "Об утверждении Положения о Государственной авто­мобильной инспекции Главного уп­равления Рабоче-крестьянской ми­лиции НКВД СССР". С того времени и стали вести отсчет истории Госав­тоинспекции Советского Союза.
Задачи Госавтоинспекции выше­упомянутым положением были обоб­щены в таких четырех пунктах:
-   борьба с авариями и хищничес­ким использованием автотранспор­та;
-   разработка технических норм и параметров эксплуатации авто­транспорта;
-   надзор за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качествен­ный учет автопарка.
В первые годы деятельности Госавтоинспекции ее сотрудникам пришлось заниматься приведением в порядок учета транспортных средств, повышением их техничес­кой готовности, улучшением качест­ва подготовки водителей. Недоста­вало квалифицированных кадров, не было опыта работы. Сотрудники но­вообразованной Госавтоинспекции не имели ни патрульных автомоби­лей, ни приборов - измерителей скорости, ни радиосвязи. Тем не менее, они самоотверженно выполняли воз­ложенные на них задачи.
Вместе с тем, все большее значе­ние приобретала работа по предот­вращению дорожно-транспортных происшествий и регулированию дви­жения. В ряде больших городов (Москве, Ленинграде, Киеве) были созданы отделы регулирования уличного движения ("ОРУД"), а на автомобильных магистралях - под­разделения дорожной милиции.
После Второй мировой войны и восстановления разрушенного на­родного хозяйства значительно воз­росли объемы дорожного строитель­ства и темпы автомобилизации страны. Стали расширяться международ­ные экономические и культурные связи, международный автотуризм. В этих условиях остро встали вопро­сы гарантии безопасности дорожно­го движения и повышения роли Госу­дарственной автомобильной инспек­ции. Учитывая это, Совет Министров постановил, что Правила движения автотранспорта по улицам, мостам и автомобильным дорогам страны, в основном, должны быть едиными. Первые в СССР "Правила движения по улицам и дорогам СССР" были ут­верждены приказом МВД СССР 11 января 1960 года и вступили в си­лу с 1 января 1961 года.
Госавтоинспекция приняла ак­тивное участие в подготовке между­народных Конвенций "О дорожном движении", "О дорожных знаках и сигналах", над проектами которых Европейская экономическая комис­сия Организации Объединенных На­ций работала с начала 60-х годов. Новые документы были приняты на конференции Организации Объеди­ненных Наций по дорожному движе­нию, происходившей в Вене в октяб­ре-ноябре 1968 года.
В 1969 году важным шагом в усо­вершенствовании деятельности ГАИ стало повсеместное создание в ап­паратах ГАИ МВД союзных и авто­номных республик, УВД крайиспол­комов и горисполкомов подразделе­ний по организации дорожного дви­жения, переименованных со време­нем в подразделения дорожного надзора.
Количество автомашин увеличи­валось с каждым месяцем, количест­венные изменения перешли в каче­ственные. Надо было быстро и окон­чательно разрешать вопросы относительно сохранения автомобилей, их технического обслуживания и ре­монта, существенно скорректиро­вать программы подготовки водите­лей  частного автотранспорта,  вносить изменения в Правила дорожно­го движения и т. п.
Но самой сложной была пробле­ма увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. В 1970 году по вине водителей частных ма­шин было совершено 8190 ДТП, а в 1975 году их произошло уже более 16 тысяч. Все более тяжелыми ста­новились последствия аварий.
В 1978 году постановлением Со­вета Министров СССР было утверж­дено новое "Положение о Государст­венной автомобильной инспекции". Если до того времени в каждой со­юзной республике действовало свое положение о ГАИ, то теперь был при­нят единый документ для всей стра­ны. В новом "Положении о Государ­ственной автомобильной инспекции" нашли отражение те качественные изменения, которые произошли в де­ятельности Госавтоинспекции и в де­ле повышения безопасности дорожного движения, задачи и функции, возложенные на Госавтоинспекцию в конце 70-х годов.
Несмотря на большую работу, проведенную подразделениями ГАИ, другими органами и организациями, состояние безопасности дорожного движения в конце 80-х годов заметно осложнилось. Значительное уве­личение числа аварий, количества погибших и раненых было отмечено в 1988 и 1989 годах.
За время независимости Украи­ны службой Госавтоинспекции осу­ществлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение норма­тивно-правового обеспечения, профилактики дорожно-транспортных происшествий, уменьшение тя­жести их последствий, противо­действие пре­ступным проявле­ниям на дорогах страны, улучшение материально-технического обес­печения подразделений ГАИ.
Начиная с 1995 года, в системе Госавтоинспекции созданы специ­альные подразделения по розыску похищенного автотранспорта.
ДАГАЕВ
Юрий Александрович,
начальник УГАИ МВД Украины (1996-1998 г.г.); заместитель ми­нистра внутренних дел Украины (1998-2000 г.г.); с 23 февраля 2000 года по настоящее время - руко­водитель управления делами Администрации президента, гене­рал-полковник милиции.
Инициатором принятия Поста­новления Кабинета Министров Ук­раины от 14 апреля 1997года №341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Минис­терства внутренних дел" был Юрий Александрович ДАГАЕВ, возглав­лявший УГАИ МВД Украины в 1996-1998 г.г. Именно в это время управ­ления ГАИ на местах получили ста­тус юридических лиц, что дало воз­можность строить новые административные здания, улучшать матери­ально-техническую базу ГАИ: были приобретены новые современные ав­томобили, личный состав Госавтоин­спекции получил удобную современ­ную форму.
Создан отдельный специализи­рованный батальон дорожно-патрульной службы особого назначе­ния "Кобра" при УГАИ МВД Украи­ны, на который была возложена задача по предупреждению и раскры­тию преступлений, отработке областных центров, г. Киева и больших городов страны со сложной кримино­генной обстановкой и т. п.
Было положено начало компью­теризации служб, начато оснащение усовершенствованными средствами радиосвязи, проведена аттестация транспортных средств разных марок с целью выбора оптимальной модели для оснащения подразделений ГАИ. Стало нормой проведение совеща­ний руководящего состава ГАИ в разных регионах Украины с целью повышения уровня работы област­ных Госавтоинспекций.
Подоляка А.Н.
В октябре 1998 года Госавтоин­спекцию Украины возглавил ПОДОЛЯКА Анатолий Николаевич.
Под его руководством была активизирована дальнейшая гуманизация взаимоотношений работников ГАИ с участниками дорожного движения, продолжена компьютеризация Госавтоинспекции,     осуществлено дальнейшее развитие материально-технической базы службы ГАИ, введены в действие современные техни­ческие средства, разработана и одобрена на заседании коллегии МВД Украины 16 декабря 1999 года "Программа организации практических мероприятий по развитию и внедрению новейших технологий и технических средств в области обеспечения безопасности дорожного движения в Украине (ЛАД-
ІІІ) на период 2000-2005 г.г." Под руководством А. Н. Подоляки разработка основ гуманизации отношений Госавтоинспекции с участниками дорожного движения в дальнейшем переросла в "Програм­му развития партнерских отношений между милицией и населением на 2000-2005 годы.
Миленин А.Л.
В феврале 2000 года на долж­ность начальника Главного управле­ния Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины был назначен МИЛЕНИН Александр Леонидович.
Под руководством А. Л. Миленина ГУ ГАИ МВД Украины разработа­ны и внедрены в подразделения ГУ ГАИ МВД Украины:
    АИС "Интегрированный нацио­нальный банк данных (ИНБД) о транспортных средствах" (февраль 2000 г.);
Первая очередь (500 мобиль­ных терминалов) АИС "Передвижной объект-2" (декабрь 2001 г.).
•  Введена в опытную эксплуата­цию мобильная система распознава­ния государственных номерных зна­ков транспортных средств "Поток-М" (декабрь 2001 г.) и специализированная автоматизированная система идентификации     транспортных
средств (автоматизированное рабо­чее место - АРМ "Поиск") (сентябрь 2001 г.).
Созданы:
    интегрированная информаци­онно-вычислительная сеть ГУ ГАИ МВД Украины (районный, областной и общегосударственный уровни) на базе выделенных четырехпроводных телефонных каналов связи (фе­враль 2000 г.);
    общегосударственный центр и сеть региональных центров по подго­товке и переподготовке водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. Подготовлен пакет докумен­тов, регламентирующих процесс обу­чения и допуск водителей к перевоз­ке опасных грузов, обеспечен надеж­ный контроль качества их подготов­ки. Также начат процесс подготовки за границей экспертов по вопросам перевозки опасных грузов из числа работников ГАИ (январь 2001 г.);
    отдельный взвод ДПС ГАИ осо­бого назначения "СТРЕЛА" при ГУ ГАИ МВД Украины (30 сотрудников и 10 автомобилей) (август 2001 г.);
•  мощный     вычислительный центр ГУ ГАИ МВД Украины с использованием новейших технологий на базе выделенных каналов связи и наиболее современного компьютер­ного оборудования (февраль 2002 г.).
Разработаны и вступили в дей­ствие:
•  Закон Украины "О присоедине­нии Украины к Европейскому согла­шению о международной перевозке опасных грузов (ДОПНВ)" от 02.03.00
г. №1511-111;
       Постановление КМ Украины №1081 от 11 июля 2000 г. "О внедре­нии номерных знаков транспортных средств, изготовляющихся по инди­видуальным заказам их владельцев";
       Постановление КМ Украины №1276 от 18 августа 2000 г. "О внесе­нии изменений и дополнений в поста­новление КМ Украины от 7 сентября 1998 г. №1388 и от 31 декабря 1993 г. №1094";
       Постановление КМ Украины №30 от 18 января 2001 г. "О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобиль­ными дорогами, улицами и железно­дорожными переездами":
       Постановление КМ Украины №395 от 22 февраля 2000 г. "О вне­сении дополнений в Положение о Госавтоинспекции МВД Украины";
       Постановление КМ Украины №1306 от 10 октября 2001 г. "Об ут­верждении новой редакции Правил дорожного движения";
       Постановление КМ Украины №484 от 7 мая 2001 г. "О внесении изменений в постановление Кабине­та Министров Украины от 7 сентября 1998 г. №1388";
       Постановление КМ Украины №556 от 23 мая 2001 г. "Об утверж­дении перечня платных услуг, предо­ставляемых подразделениями Госу­дарственной автомобильной инспек­ции МВД Украины";
       Новая редакция Правил до­рожного движения, утвержденная постановлением КМ Украины от 10 октября 2001 г. № 1306;
За пять лет существования укра­инской ГАИ по инициативе Государ­ственной автомобильной инспекции Украины подготовлены и приняты Верховной Радой Украины законы Украины "О внесении изменений в Криминальный, Уголовно-процессу­альный Кодекс Украины и Кодекс Украины об административных пра­вонарушениях в связи с усилением ответственности за незаконное ов­ладение транспортными средства­ми" (сентябрь, 2000 г., №1981-111); "О присоединении Украины к Европей­скому Соглашению о международ­ных перевозках опасных грузов" (март, 2000 г., № 1511-111) и ряд дру­гих законодательных актов.
Предприняты меры по усовер­шенствованию структуры Госавтоин­спекции. Сокращено на треть штат­ное количество сотрудников. Остав­лено оптимально необходимое число работников ГАИ, которое обеспечи­вает надлежащий уровень безопас­ности дорожного движения, защиту жизни, здоровья и имущественных прав его участников в современных условиях функционирования транс­портного комплекса.
Пересмотрена дислокация стаци­онарных постов ГАИ. Их количество сокращено со 147 до 46.
Личный состав нацелен на предо­ставление помощи всем участникам дорожного движения, в первую оче­редь - малообеспеченным и людям преклонного возраста и, в особенно­сти, тем, кто попал в затруднитель­ное положение.
В 2001 году на автодорогах Укра­ины созданы 42 общественных поста по предоставлению помощи участни­кам дорожного движения.
Личный состав Госавтоинспекции переориентирован на приоритетную задачу - борьбу с трассовой преступ­ностью. В 2001 году сотрудниками ГАИ непосредственно раскрыто 45,5 тыс. преступлений по линии уголов­ного розыска, в том числе 225 раз­бойных нападений, 980 ограблений, 25,8 тыс. краж, ра­зыскано 5 тыс. похищенных транс­портных средств. Раскрыто 2,4 тыс. дорожных проис­шествий, с места совершения кото­рых водители сбе­жали. Изъято 2,2 тыс. единиц огнестрельного оружия, 53,9 тыс. боеприпасов. Задержано более 48,2 тыс. нарушителей общественного по­рядка. Выявлено 5,8 тыс. фактов не­законной перевозки наркотиков массой более 4,4 тонн.
Лишь за минувший год было при­обретено 287 патрульных автомоби­лей, 524 радиостанции и 92 персо­нальных компьютера. Построены че­тыре станции диагностики и десять новых помещений регистрационно-экзаменационных подразделений.
Начата реконструкция нового ад­министративного помещения ГУ ГАИ МВД Украины. Здание, которое со­хранит внешние архитектурные при­знаки строения начала XX века, будет соответствовать всем требова­ниям времени: самой современной техникой будут оборудованы рабо­чие кабинеты, построен подземный паркинг на 50 автомобилей, спортив­ный комплекс.
Благодаря усилиям Госавтоин­спекции, за последние пять лет в це­лом по Украине количество дорож­ных происшествий уменьшилось на 9%, погибших в них - на 0,1%, трав­мированных - на 9%.
Учитывая обстановку на автодо­рогах государства, службой Госавтоинспекции осуществляется дальней­ший поиск и внедрение новых форм и методов работы по противодейст­вию преступности, связанной с использованием    транспортных средств, предотвращению дорожно-транспортных происшествий и уменьшению тяжести их послед­ствий.
Подготовлено по материалам,
предоставленным НДЦ БДР МВД
Украины и НПП "Светофор " (г. Харьков)
Вестник Госавтоинспекции МВД Украины № 4-2002









Бланк извещения родителям несовершеннолетних нарушителей ПДД. 60-е годы 20 ст.


 Бланк извещения руководителю предприятия о
подчиненном работнике-нарушителе ПДД. 60-е годы 20 ст. 
1973 г. Сотрудники ГАИ Руденко Е., Дронский В. И Белецкий М.
перед выездом на маршрут.

1987 г. Контроль за скоростным режимом движения транспорта на автотрассе    
Москва - Симферополь осуществляют отличники милиции  Меняйло В.И. и Самсыка Н.А.



1965 г. Участники совещания сотрудников ГАИ

Диагностический центр, созданный начальником ГАИ
г.Запорожья А.Шаховым, в действии

Участники совещания сотрудников ГАИ на посту в г.Васильевке.

Мелитопольский дорожный участок


Сотрудник ГАИ Коцыло Н.А. среди юных помощников



Блокнот рапортов общественного автомобильного инспектора
ГАИ Запорожской области


Удостоверение общественного инспектора ГАИ




Комментариев нет:

Отправить комментарий