Літопис запорізької полiцiї

Україна понад усе!

четверг, 6 декабря 2012 г.

Вспоминает первый начальник ГАИ Запорожской области Иван Андреевич Микитюк


Запорожская ГАИ перед войной
…Мне дважды пришлось  трудиться по линии службы ГАИ : первый раз - с октября 1937 года по сентябрь 1938 года в г.Мелитополе, а второй – с сентября 1943 г. по сентябрь 1949 г. в г.Запорожье.
                По окончании в 1937 г. Харьковского
автодорожного института, подведомственного Гушосдору НКВД СССР, я по соответственному направлению 1 августа 1937 года прибыл в распоряжение УРКМ Днепропетровской области (в то время Запорожская область не была выделена из состава Днепропетровской области). В командном отделе меня определили в аппарат ГАИ на должность старшего госавтоинспектора,  и первые два месяца я совместно с другими товарищами нес службу на основных дорогах, выходящих из Днепропетровска. 
                В октябре 1937 г. мне передали незаконно собранный старшим госавтоинспектором Рукавновым автомобиль ГАЗ АА с кузовом пикап, назначили старшим инспектором дорнадзора Мелитопольского куста, и я поехал на новое место работы.
                В Мелитополе я встретился с замечательным старшим госавтоинспектором  Трубаевым Степаном Акимовичем – очень принципиальным и знающим дело коммунистом. Его помощником был Иван Синенко – справедливый, порядочный человек – способнейший специалист по контролю автотранспорта и автомобильных хозяйств.  
                На первых порах я включился в их работу. Принимал участие в обследовании автохозяйств, в полугодовых и годовых техосмотрах, в периодическом надзоре за соблюдением правил дорожного движения. Уделял большое внимание ремонту своего автомобиля ГАЗ АА, на котором в результате многочисленных неисправностей я еле добрался до Мелитополя за двое суток. Ремонтировал я его в пути в гараже Днепростроя, в Михайловской автошколе и просто на дороге, но тот ремонт был крайне недостоточен. По окончанию ремонта машины мне в помощники определили Лободу Михаила, и мы по графику несли службу на дорогах, достигая Бердянска, Геническа, Б.Токмака, Полог, Б.Лепетихи, Н.Серагоз и др.
                Командировочных денег тогда нам не платили, а мы просто получали разъездные в размере 30% к зарплате. Свою работу мы учитывали в специальных ведомостях, админпротоколы и отобранные водительские удостоверения отправляли в райотделы  милиции по месту регистрации транспорта. Отчитывались перед ГАИ УРКМ Днепропетровской области. 
                На областных совещаниях приходилось встречаться с работниками городов и межрайонов. Хорошо отзывались о старшем госавтоинспекторе Запорожского горотдела милиции тов. Сотник и госавтоинспекторе этого же отдела т.Строкань Павле Сергеевиче, старшем госавтоинспекторе Б.Токмакского межрайона т.Клименко.
                Образовательный уровень работников ГАИ был крайне низок. Работник ГАИ, имеющий диплом инженера, получал дополнительно к зарплате 100 рублей. А таких работников числилось в области только два – я и т.Строкань. В связи с этим работники ГАИ чаще всего обращались ко мне не по фамилии, а просто – «инженер». На всю область за ГАИ было закреплено 3 автомобиля: М-415 пикап на шасси М-1 – за начальником ГАИ, учебный ГАЗ АА – за квалифкомиссией и собранный из бракованных агрегатов ГАЗ АА – за Мелитопольским участком дорнадзора.
                Форменная одежда была общемилицейской: зеленая шинель – реглан, темно-синие суконные брюки в сапоги. Рубашки зимой зеленые шерстяные, а летом – серые хлопчатобумажные, а для начсостава - коверкотовые. На левом рукаве гимнастерки укреплялся знак ГАИ из латуни. Это было изображение щита с крыльями размером примерно  5х6 см. На щите было выбито три буквы – ГАИ.
                До войны, да и сразу после нее, в области была единственная дорога с твердым покрытием, это дорга Днепропетровск – Запорожье. В другие направления были только просто накатанные дороги, по которым в период сильного дождя или весенне-осенней распутицы движение автотранспорта не осуществлялось из-за невозможности преодолеть грязь.
                В сентябре 1938 года УРКМ Днепропетровской области перевело меня на должность старшего госавтоинспектора Павлоградского межрайона, а вскоре была создана Запорожская область в современных пределах. В Павлограде я работал по линии ГАИ вплоть до начала Великой Отечественной войны. Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий