Р Е Ш Е
Н И Е
ИМЕНЕМ У К Р
А И Н Ы
15
апреля 1998 г.
Орджоникидзевский районный суд
г.Запорожье в составе председательствующего Грибова В.И. при секретаре
Сушковой М.А.с участием адвокатов
Ефименко С.А., Мелешко Л.Н.
представителя
заявителя Беляева В.Г.
представителя общественности Чернышевой
М.Л.
рассмотрев в
открытом судебном заседании
в г.Запорожье
жалобу Поляка
Александра Владимировича о
признании выборов
Городского головы
от 29.03.98г.
недействительными.
УСТАНОВИЛ:
Решением Запорожской
городской избирательной комиссии от
31. 03. 98г. по результатам выборов
29. 03 . 98 г Запорожским
городским головой был
признан Головко А.С.
Считая, что в
ходе выборов городского головы были
допущены многочисленные грубые
нарушения законодательства о
выборах со стороны участковых,
окружных и городской
избирательных комиссий,
также должностных лиц органов
местного самоуправления, Поляк
А.В. обратился в суд с жалобой
о признании выборов
недействительными.
Представитель городской
избирательной комиссии Московская
Н.А.считает, что жалоба
необоснованна и удовлетворению
не подлежит.
Выслушав в судебном
заседании объяснения Поляка
А..В., его доверенного лица
/по доверенности / Беляева
В.Г., представителя городской
избирательной комиссии Московской Н.А., адвокатов Ефименко С.А.,
Мелешко Л.П., допросив свидетелей,
изучив материалы
дела, суд приходит к следующему.
дела, суд приходит к следующему.
Результаты выборов
были утверждены городской
избирательной комиссией 31. 03. 98г. т. е. на
второй день после проведения выборов,
несмотря на большое
количество поступивших и
не рассмотренных жалоб
актов о нарушениях
избирательного законодательства.
Указанные акты были проигнорированы комиссией
и не были
рассмотрены по существу
до утверждения результатов
выборов.
В соответствии со ст. 19
Закона Украины "0 выборах депутатов местных Советов и сельских,
поселковых, городских голов» ст.10 п. 11 Закона Украины "0 выборах
народных депутатов Украины» участковые
избирательные комиссии образуются по решению городского, районного в городе
Совета не позднее, чем за 45 дней до дня выборов по представлению
соответственно сельского, поселкового, городского головы либо председателя
районного в городе Совета с обязательным включением в состав этих комиссий по
одному представителю от политических партий, избирательных блоков партий, списки которых зарегистрированы для участия в выборах по многомандатному
избирательному округу, при наличии предложений соответствующих местных ячеек
этих партий.
Сообщение о
сроках подачи предложений
должны публиковаться не позднее,
чем за 5
дней до начала
срока их подачи.
В нарушение п.4 ст.19 Закона Украины
"О выборах в местные Советы" председатель Ленинского райсовета
Коваленко Г.Ф. не определил порядок и сроки подачи предложений по
представителям в состав участковых избирательных комиссии и публикацию не произвел, отказался ввести в
состав участковых избирательных комиссии представителей партии "Реформы и
порядок" в количестве 72 человек /заявление руководителя Запорожской
городской организации партии Кириченко Е.Ф.
на имя Коваленко Г.Ф. от 11.02.98г., входящий N01 07-23
-137/ .
Не был введен представитель партии
"Реформы и порядок" в состав городской избирательной комиссии, хотя
заявление Кириченко Е.Ф. было подано на имя
городского головы Головко А.С.
19.01.98 г., регистрационный номер 192,
следовательно данная ко-
миссия
является неправомочной.
Другие
председатели районных Советов города своевременно ввели представителей партии "Реформы и порядок" в состав
участковых избирательных комиссий.
Как
подтвердила в судебном заседании свидетель Шестакова Л.И., депутат Ленинского
райсовета, сессия Ленинского районного Совета
от 11.02.98г. не утвердила списки участковых избирательных комиссий, как того
требует Закон.
Кроме того, по
пояснениям этого же
свидетеля в
состав участковых комиссий были
включены члены комиссии.
которые скомпрометировали себя
на выборах в
1994 году подделкой
подписей /Девин М. , Маздор В.,
Третяк Е./, в
связи с чем
она обращалась с заявлением к
прокурору района, и
предписание, которого было проигнорировано. По
пояснениям Шестаковой Л.И.
участковые избирательные
комиссии были утверждены сессией Ленинского райсовета 25.03.98 г., т.е. не в установленный Законом срок /в соответствии с п.1 ст. 19 Закона о местных выборах - не менее чем за 45 дней до дня выборов/, а поэтому деятельность участков № 1/94-55/148 и результаты выборов на них нельзя признать законными и действительными.
В нарушение Положения о статусе официальных наблюдателей /утвержденного постановлением ВР Украины от 13.01.1998 г., N 8/98-13Р/, председатель Ленинского райсовета Коваленко Г.Ф. с привлечением сотрудников охраны исполкома, удалил 29.03.98г. в 21 час. 30 мин. официальных наблюдателей и доверенных лиц кандидатов в депутаты Верховной Рады из здания Ленинского райисполкома, где работала окружная комиссия, не допустив их к наблюдению за работой комиссии.
комиссии были утверждены сессией Ленинского райсовета 25.03.98 г., т.е. не в установленный Законом срок /в соответствии с п.1 ст. 19 Закона о местных выборах - не менее чем за 45 дней до дня выборов/, а поэтому деятельность участков № 1/94-55/148 и результаты выборов на них нельзя признать законными и действительными.
В нарушение Положения о статусе официальных наблюдателей /утвержденного постановлением ВР Украины от 13.01.1998 г., N 8/98-13Р/, председатель Ленинского райсовета Коваленко Г.Ф. с привлечением сотрудников охраны исполкома, удалил 29.03.98г. в 21 час. 30 мин. официальных наблюдателей и доверенных лиц кандидатов в депутаты Верховной Рады из здания Ленинского райисполкома, где работала окружная комиссия, не допустив их к наблюдению за работой комиссии.
Также не
были допущены в помещение
РИК доверенные лица кандидата на
пост городского головы Поляка А.В. для проверки поступившей информации
о поступлении документации
по выборам городского
головы и кандидатам в депутаты в
местные Советы.
Не
смогли попасть наблюдатели в помещение окружной комиссии /здание Ленинского
РИК/ и утром 30.03.98 г., о чем
свидетельствуют показания свидетелей Велицкого Ю. Д. , Кириченко Е.Ф. Давиденко Ю.В., председатель окружной
комиссии - Вервыки В.В., акты
о нарушениях, составленные очевидцами происшедшего и материалы киносъемки.
о нарушениях, составленные очевидцами происшедшего и материалы киносъемки.
В
помещении Запорожской городской территориальной избирательной комиссии 29.03.98 г. и 30 . 03 . 98 г . также не были допущены
официальные наблюдатели и доверенные лица кандидатов в депутаты по указания
управляющего делами Запорожского горисполкома
Вайтаника К.А. и члена городской избирательной комиссии Урвачова Е. , что также подтверждается актами и показаниями свидетелей Велицкого Ю.Д., Давиденко Ю.В., Кириченко Е.Ф. и члена городской избирательной комиссии Бородина В.И.
Вайтаника К.А. и члена городской избирательной комиссии Урвачова Е. , что также подтверждается актами и показаниями свидетелей Велицкого Ю.Д., Давиденко Ю.В., Кириченко Е.Ф. и члена городской избирательной комиссии Бородина В.И.
Не допускались к местам подсчета голосов и на участках
наблюдатели, доверенные лица
кандидатов. Члены комиссии
избирательных участков удаляли наблюдателей на большое расстояние от
столов, где раскладывались бюллетени, шел подсчет результатов голосования, а
подсчет бюллетеней по городскому голове производился на весьма значительном
расстоянии и доступ наблюдателей категорически запрещался под угрозой удаления
из помещения, что подтверждается пояснениями свидетелей Бурдейного а.И., Жолоб
Е., Еременко В. И., Шульги Л. и другими.
В нарушение ст.25. 26
Закона Украины «О выборах депутатов местных Советов и сельских, поселковых,
городских голов", списки избирателей не были представлены для общего
ознакомления за 15 дней до выборов, в связи с чем избиратели не имели
возможности проверить их правильность и в случае несогласия оспорить их /участки 71, 72, 69 и др./.
В результате чего в
списки включались лица, не проживающие по
указанным адресам /умершие, выбывшее,—
не прописанные/, а также
несовершеннолетние, и наоборот, не включались
лица, проживающие на территории участка,
либо по несколько раз одно лицо включалось в списки по разным участкам, что
подтвердили допрошенные судом Шульга Л.. Лисогор И.А., Соловьев Е., Кириченко
Е.Ф., Велицкий Ю.Д., Давиденко Ю.В.. Павлова И.В., Демьяненко Т.А.,Огородова
Т.Н. и другие, а также акты, имеющиеся в материалах дела.
Участковыми
избирательными комиссиями не выполнялись требования ст.39. п.6 ст.44 Закона
Украине "О выборах в местные Советы" - многие избиратели не были
заблаговременно оповещены о месте и времени голосования, что подтверждается
составленными актами и жалобами избирателей, в которых указывается, что хотели
бы проголосовать за кандидата Поляка А.В., однако в списки включены не были,
пригласительные извещения не получали / Падалка В.П., Гавриш Р.А., Породченкова
Н.П., Андреева Р.3., Жмурко И.И. и другие лица, заявления которых имеются в
деле, избирательный округ N18, свидетель Шульга Л.Г./.
В нарушение ст.43 Закона
о выборах в местные Советы наблюдались на избирательных участках частые случаи
выдачи бюллетеней не по удостоверению личности либо по несколько комплектов в
руки, что подтверждается актами о нарушениях /участок 69, 71, 72 и пр.,
пояснениями свидетеля Беховой Е.П./.
Для голосования были
предоставлены тесные помещения, в результате чего возможность наблюдения за проведением
голосования была затруднена, избиратели, не
выдерживая такой обстановки, уходили /избирательный округ N18,
свидетель Шульга Л.Г./.
Члены избирательных
комиссий, нарушая закон, на просьбы
престарелых избирателей помочь найти фамилию Поляка А.В. отвечали, что он идет
под номером 1, таким образам вводя их в заблуждение, так как под этим номером
в бюллетене была фамилия Головко А. С. В других случаях члены комиссии видя, что
проголосовано за кандидата Поляка А.В.. убеждали избирателей вычеркнуть остальные
фамилии, тем самым заведомо признавая бюллетени недействительными. Это
обстоятельство подтверждается пояснениями свидетелей Демьяненко Т.А., Жолоб
Е.А. / участок 14 /.
Судом также установлено,
что многие избиратели не осуществили свое право на голосование в связи с тем, что по состоянию здоровья не
могли прибыть на избирательные участки, заявления от них не брались накануне
выборов, по месту жительства, к ним не приезжали, даже по их просьбе, что
подтверждается имеющимися в деле актами, заявлениями и жалобами граждан.
По пояснением свидетеля
Павловой Н.В. на участке 41 она обнаружила список умерших в количестве 107
человек, однако включены ли они в списки для голосования установить невозможно из-за непредставления суду списков, а
составленный ею акт был направлен в ГИК, где был утерян.
Судом также установлено
нарушение ст.45 Закона о выборах в местные Советы. Как видно из пояснений
свидетелей, допрошенных в суде. Беховой Е.П.,
Соловьева Е., Демьяненко Т., Бурдейнова А.И.. Павловской Н.В., Ференчук А.А., Огородовой Т.А. все бюллетени голосования по выборам, в
том числе и на пост городского головы, с участковых избирательных комиссий
перевозились вначале в Ленинский, Хортицкой, Орджоникидзевский райисполкомы, а
не в городскую избирательную комиссию /участке N 63, 72, 66, 71. 50 и другие/.|
По пояснениям свидетеля
Беховой Е.П.- члена окружной избирательной комиссии /находящегося в здании
Ленинского райисполкома/, избирательная комиссия была разделена на две группы,
при этом председатель комиссии объяснила, что им будут помогать работники
исполкома.
Группа членов комиссии,
в которую входила Бехова Е. обрабатывала документацию 17 участков, вторая
группа, вместе с работниками исполкома, которые не являлись членами избирательной
комиссии, обрабатывали документацию 55 участков в кабинетах на третьем этаже.
То обстоятельство, что
первичная обработка избирательных документов проводилась в райисполкомах, подтверждается и длительностью их доставки с
Хортицкого районе в Ленинский исполком. Тот же свидетель Бехова Е. пояснила,
что председатель комиссии округа N76 Вервыка В.В. /помещение Ленинского
исполкома/ неоднократно звонила в Хортиикий РИК, разыскивая членов участковых
комиссий с документами и которые
прибыли 30.03.98 г. после
13-15 час.
Из материалов дела усматривается, что 17.03.98 г. было принято городской
избирательной комиссией решение "0б организации проведения
голосования", в котором поручалось райисполкомам города создать
оперативные рабочие группы во главе с одним из руководителей исполкома для
оказания участковым избирательным комиссиям практической помощи и осуществления
контроля за деятельностью этих
групп, особенно во
время первичной проверки
протоколов.
24.03.98 г. за N40 городская избирательная комиссия принимает
аналогичное решение, которое неукоснительно соблюдалось районными Советами, что
подтверждается пояснениями свидетелей, одним из выданных свидетельств под N7 на
имя Девятка Т.А., являющейся уполномоченным Ленинского райисполкома на
избирательном участке № 5/98. Это свидетельствует о планируемых и согласованных
действиях должностных лиц РИК горисполкома в работе с городской
избирательной комиссией по
работе над избирательной
документацией.
Кроме того, в судебном заседании установлено,
что практически на всех избирательных участках не был обеспечен принцип тайного
голосования, не соблюден порядок подсчета голосов, после выборов не
вывешивались протоколы с данными по результатам голосования, не
"гасились" и не пересчитывались неиспользованные бюллетени до
подсчета голосов, т.е. не
выполнялись требования ст.45 Закона Украины "0 выборах ... ", что подтверждается
многочисленными показаниями свидетелей в судебном заседании, актами о
нарушениях .
При изложенных обстоятельствах суд приходит к
убеждению, что результаты выборов на участках 1/94-55/148 существенно влияли на
результаты выборов в целом по городу, и что допущенные нарушения требований
Закона Украины "О выборах депутатов местных Советов и сельских,
поселковых, городских голов» в
совокупности повлияли на результаты
выборов городского головы от
29.03.98 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.243-1, 243-2, 243-3,
244-4 ГПК Украины;
ст.ст.47, 48 Закона Украины "0 выборах
депутатов местных Советов и
сельских, поселковых, го
городских голов", суд
городских голов", суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Поляка Александра
Владимировича удовлетворить.
Признать деятельность
избирательных комиссий об утверждению Ленинского района г.Запорожья № № 1/94 –
55/148 незаконной и неправомочной.
Отменить решение
Запорожской городской избирательной комиссии об утверждении результатов выборов
городского головы и избрание на эту должность Головко А.С., признав выборы
городского головы 29.03.1998 г. недействительными.
Решение суда является
окончательным и обжалованию не подлежит.
Судья В.И.
Грибов
22 квітня 1998
року м.Запоріжжя
Я, Голова Запорізького обласного суду, Кравцов П.Г., розглянувши скаргу голови Запорізької міської виборчої комісії на рішення Орджонікідзевського районного суду м.Запоріжжя від 15.04.98р. про визнання недійсними виборів міського голови за заявою Поляка О.В.,

На адресу обласного суду 17.04.98р. в порядку судового нагляду надійшла скарга голови Запорізької міської виборчої комісії на рішення Орджонікідзевського районного суду м. Запоріжжя від 15.04.98р. про визнання недійсними виборів міського голови за заявою Поляка О.В.
У відповідності із ст.329 ЦПК України, мною 17.04.98р. вказана справа витребувана із суду, але до цього часу в обласний суд не надійшла. У зв'язку з тим, що суддя, який розглядав справу, та секретар, що приймала участь у її розгляді, на даний час на роботі відсутні і за інформацією, що надійшла до облсуду, Грибов В.І. знаходиться на стаціонарному лікуванні з 20 квітня ц.р. по цей час, а за повідомленням голови районного суду, протокол по справі не підписаний головуючим та секретарем. В канцелярію суду вказана справа не надходила.
В зв'язку з вищенаведеним та враховуючи актуальність даної справи, скорочені строки розгляду скарги, вважаю за необхідне до отримання справи для вирішення питання про наявність підстав для принесення протесту в порядку судового нагляду, у відповідності зі ст.331 ЦПК України,зупинити виконання рішення суду по цій справі до закінчення провадження в порядку нагляду.
Крім цього, запропонувати голові Орджонікідзевського районного суду та головуючому по справі, вирішити питання про продовження термінів виготовлення протоколу судового засідання,у відповідності зі ст..331 ЦПК
України та виконання інших вимог процесуального Закону і надіслання справи до
обласного суду.
На підставі вищевикладеного, керуючись статтею 129 Конституції України, ст.31 Закону України "Про судоустрій" та ст.ст.12,глав 29, 30-а, 328 п.2, 329, 331
ЦПК України,-
постановляю:
До отримання справи для вирішення питання про наявність підстав для принесення протесту в порядку судового нагляду, у відповідності зі ст.331 ЦПК Україну, зупинити виконання рішення 0рджонікідзезського районного суду м. Запоріжжя від 15.04.98р. по цивільній справі за скаргою Поляка 0. про визнання недійсними виборів міського голови до закінчення провадження в порядку нагляду.
Призупинити наглядове провадження по скарзі голови Запорізької міської виборчої комісії до отримання вказаної справи обласним судом та розгляду її в порядку судового нагляду,
Запропонувати голові Орджонікідзезського районного суду м.Запоріжжя та головуючому по справі вирішити питання про продовження термінів виготовлення протоколу судового засідання, у відповідності з главами 7, 21 ЦПК України та виконання інших вимог процесуального Закону і надіслання справи до обласного суду.
Про прийняте рішення повідомити голові Орджонікідзевського районного суду для виконання та зацікавленим особам до відому.
Постанова оскарженню не підлягає.
П.Г.Кравцов
|
В
Президиум Запорожского областного суда Поляка Александра Владимировича
г.Запорожье. ул.Матросова, 19
Объяснения на
протест
21.05.1998
года председателем Запорожского областного суда Кравцовым П.Г. был принесен
протест в порядке надзора на решение
Орджоникидзевского
районного суда
г.Запорожья
от 15.04.98г. по моей жалобе о признании
выборов городского головы
29.03
98г недействительными.
Протест считаю необоснованным, не
соответствующим законодательству о выборах и немотивированным материалами дела.
В
соответствии со ст. 13 п.8, ст. 19 п. 10 Закона Украины «О выборах депутатов
местных советов и сельских, поселковых, городских голов», если местные выборы
проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины, избирательные
участки и участковые избирательные комиссии образуются в соответствии с
Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины».
Суд, рассматривая мою жалобу, был ограничен во
времени пятидневным сроком.
Кроме этого, неоднократно требуя
избирательные документы из городской избирательной комиссии, суд так и не
получил их до момента вынесения решения по существу жалобы.
Городская избирательная комиссия
(председатель Васильченко В. В.), как и Ленинский районный Совет (председатель
Коваленко Г.Ф.), категорически отказались выдать все запрашиваемые документы,
не выполнили требования суда.
За непредоставлением требуемых
избирательных документов, горизбирком скрыл их фальсификацию и грубейшие
нарушения Закона, допущенные в ходе выборов, что существенно повлияло на ход
выборов и их результаты.
Решение судом вынесено в
соответствии со ст.ст.62, 203
ГПК Украины и основано на всестороннем, полном и объективном рассмотрении в
судебном заседании всех обстоятельств дела в их совокупности - свидетельских
показаниях и представленных мною документах (акты, протоколы о нарушениях, а
также заявления, жалобы граждан, более 500 шт.)
При рассмотрении дела были
установлены грубейшие нарушения избирательной законодательства, повлиявшие на
результаты выборов городского головы.
Так, согласно справки городской избирательной
комиссии, количество заказанных бюллетеней по выборам городского головы
составляло 642 700 шт., а при подсчете заказанных бюллетеней по округам их оказалось
на б 700 шт. больше, т.е. 649 400 шт.
Доверенность на получение заказанных
бюллетеней была выдана инструктору отдела организационной и кадровой работы
Запорожского горисполкома Сидоренко М.О., при чем в этой доверенности
отсутствуют данные о количестве полученных им бюллетеней.
Изготовление бюллетеней было
поручено типографии «Днепровский металлург», которая находится в коммунальной
собственности горисполкома, что противоречит нормативному документу
Центризбиркома Украины от 04.03 98г №01-16-693. в котором предусматривалось,
что бюллетени для голосования должны печататься на государственных предприятиях
полиграфии и выдаваться как бланки строгой отчетности председателям окружных,
(городских) избирательных комиссий.
Исходя из изложенного, следует, что
было умышленное сокрытие информации со стороны горизбиркома в сговоре с
горисполкомом, результатом которого была фальсификация выборов.
Это также подтверждается актами о
нарушениях, свидетельскими показаниями Велицкого Ю Д., Кириченко Е.Ф . Павловой Н.В., Давиденко Ю В. и
многими другими.
Так, 28.03.98г. в помещение горисполкома из Заводского райисполкома
были доставлены без охраны, не пересчитанные, не опечатанные, не упакованные
лишние бюллетени по выборам городского головы в количестве 1 736 шт. по
многомандатным округам - 1 079 шт.. по выборам в горсовет - 89 шт., которые в
соответствии со ст.39 п.1 Закона «О выборах народных депутатов Украины»
являются документами строгой отчетности.
По данному факту составлен акт,
подписанный также секретарем Запорожской городской избирательной комиссии
Румянцевой З.А.
Судом была установлена незаконность
и неправомочность Ленинских участковых
избирательных комиссий, т.к. 1 1.02.98г. списки составов участковых избирательных комиссий не были утверждены на сессии Ленинского райсовет из-за необходимости внесения изменений и дополнении в списки, как пояснила свидетель Шестакова Л.М. - бывший депутат
Ленинского райсовета, предъявив при этом документальное обоснование.
избирательных комиссий, т.к. 1 1.02.98г. списки составов участковых избирательных комиссий не были утверждены на сессии Ленинского райсовет из-за необходимости внесения изменений и дополнении в списки, как пояснила свидетель Шестакова Л.М. - бывший депутат
Ленинского райсовета, предъявив при этом документальное обоснование.
И только 25.03.98г. комиссии были утверждены без поименного голосования,
что является нарушением ст. 19 п.1
Закона о местных выборах, т.е. за 3 дня до выборов, между тем как Закон требует
утверждения комиссий не менее, чем за 45 дней до выборов.
К тому же, в нарушение ст. 10 п.1
Закона «О выборах народных депутатов Украины» председатель Ленинского
райисполкома Коваленко Г.Ф. умышленно не вынес на сессии вопрос о включении в
состав избирательных комиссий представителей от партии «Реформы и порядок»,
хотя заявление такое поступило до начала сессии - 11.02.98г.
Невключение
в состав участковых избирательных комиссий представителей от партии «Реформы и
порядок» было обжаловано председателю окружной комиссии №76 и в суд.
Однако, председатель комиссии
отказалась удовлетворить просьбу Кириченко Е.Ф., а Ленинский районный суд в
нарушение ст. 15 Закона «О выборах народных депутатов Украины» отказал в
принятии жалобы и не рассматривал ее вопреки утверждениям в протесте обратного.
В
протесте указывается, что в материалах дела есть копия решения сессии Ленинского
райсовета от 11.02.98г., что не соответствует действительности, т.к. на
требования суда предоставить протоколы сессий за февраль-март 1997 года
председатель Ленинского райсовета Коваленко Г.Ф. ответил категорическим
отказом. Утверждения в протесте о законности действий участковых избирательных
комиссий по изготовлению списков избирателей и по доведению их до граждан
необоснованны.
Выводы же Орджоникидзезского районного
суда основываются на ст.ст.25. 26 Закона о местных выборах и ст.ст.3, 13 Закона
«О выборах народных депутатов Украины», т.к. в суде доказано показаниями
свидетелей, актами официальных наблюдателей и кандидатами в депутаты горсовета,
что повсеместно не были своевременно изготовлены списки избирателей и, как следствие,
отсутствовала возможность проверить их
правильность, исключить из их состава лиц давно умерших, отсутствующих в
городе, не проживающих по месту прописки. К этому перечню прилагается большое
количество избирателей, которые не были своевременно уведомлены о месте и
времени голосования, что в совокупности существенно повлияло на результаты
голосования.
Свидетельские же показания
Павловой Н.В по списку 107 умерших на участке № 41 подтверждаются также
документально актами, находящимися в деле.
В протесте также указано, что суд
не выяснил, и в решении не указал от кого поступили жалобы в горизбирком, кем
составлялись акты о нарушениях законодательства, какова их численность и как
они могли повлиять на ход и результаты голосования, что не соответствует
действительности.
В судебном заседании были зачитаны и
исследованы все копии актов, жалоб и заявлений граждан, но описать их в
решении невозможно из-за большого их количества (в пределах 500 шт.).
Кроме этого, результаты выборов
городского головы 31.03.98г. были
утверждены горизбиркомом преждевременно, т.к. выборы по 5-ти городским участкам на тот
момент были признаны еще недействительными.
В суде было установлено, что в
списках составов участковых избирательных комиссий Ленинского района остались
фамилии 3-х лиц, скомпрометировавших
себя в избирательной кампании 1994 года (Трегяк. Мазда и Девин).
В соответствии с «Положением об
официальных наблюдателях», утвержденных постановлением Верховной Рады Украины
от 13.01.98 года, официальные
наблюдатели имеют право присутствовать при подсчете голосов на избирательных
участках, определении результатов выборов по округам и подведении общих итогов
выборов.
Ссылка
в протесте на то обстоятельство, что показания свидетеля Павловой Н.В ничем не
подтверждены в судебном заседании, противоречит Закону, ибо показания свидетелей
сами по себе являются доказательствами, и, кроме этого, ее показания
подкреплены актами о нарушениях, имеющимися в материалах дела.
Непонятно, почему в протесте
показания свидетелей Беховой Е.П. и Соловьева Е.М. представлены как
предположительные.
Оба
свидетеля видели и категорически утверждали в суде, что мешки с бюллетенями по
городскому голове привозились вначале в райисполкомы (Ленинский и
Орджоникидзевский), там вскрывались, возвращались на участки для переработки,
вновь поступали к ним и только после этого, везлись в горизбирком.
Со
слов свидетеля Огородовой Т.Н. явствует, что подсчет голосов и оформление
протоколов на участке закончился в 5 часов утра 30 03.98г., а документы с этого
протоколов на участке закончился в 5 часов утра 30 03.98г., а документы с этого
участка
поступили в горизбирком в 17 часов этого же дня
Эти
обстоятельства подтверждались и другими свидетелями, допрошенными в суде.
Суд
не принял во внимание показания Коваленко Г.Ф.,
т.к. он является заинтересованным лицом.
В
нарушение ст.24 Закона о местных выборах, работники Запорожского горисполкома
Ленинского, Орджоникидзевского райисполкомов вместо технического обеспечения
выборов, вмешивались и контролировали деятельность участковых и городской
избирательных комиссий, что подтвердили многие свидетели, допрошенные в суде.
Материалы дела полностью
опровергают указания в протесте о якобы соблюденной тайне голосования на
участках, о неубедительности показаний 21 свидетеля в суде, т.к. все
допрошенные свидетели четко и ясно это пояснили.
Умышленное непредоставление
ответчиком избирательной документации, невыполнение определений суда по ее
изъятию, переделка последней, что доказано в суде, является серьезным
основанием к тому, что повторное рассмотрение результатов выборов в суде
нецелесообразно.
Вышеизложенное
подтверждает, что решение Орджоникидзевского суда от 15.04.98г. законно, основано на всестороннем, полном и объективном
рассмотрении в судебном заседании всех обстоятельств дела, а выводы,
изложенные в протесте декларативны, не соответствуют действительным обстоятельствам,
говорят о недостаточном изучении материалов дела.
На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст.336. 337 ГПК Украины
Прошу
Решение Орджоникидзевского
районного суда г.Запорожья от 15.04.98г.
оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
Поляк А.В
Обращение Гражданского блока «Свободный выбор»
к средствам массовой информации
Общественные организации и политические партии
г.Запорожья, проводившие во второй раз пикетирование Администрации Президента с
15 сентября 1998 года передали обращение, в котором просили Президента принять
их для вручения открытого письма Президенту, подписанного более 30 000
запорожцев.
В нем они выразили свой протест против судебного
произвола и волокиты в деле о признании выборов городского головы г.Запорожья
недействительными, против разворовывания бюджетных средств и злоупотреблений
чиновников, против нецелевого использования бюджетных средств и средств
внебюджетных фондов, против нарушения Конституции и прав человека.
Участники пикета в очередной раз потребовали
проведения расследования фактов халатности и злоупотреблений городского головы
и чиновников горисполкома г.Запорожья для определения как уголовной так
должностной и административной их ответственности в соответствии с
законодательством, регламентирующим деятельность исполнительных структур власти
и, в частности, с законом о государственной службе.
После встреч с сотрудниками Администрации. Президента
и заверений о необходимости изучить ситуацию перед докладом Президенту о
состоянии дел в г.Запорожье участники пикета приняли решение:
-
приостановить
пикетирование до 20 октября 1998 года;
-
продолжить с 20
октября 1998 года пикетирование администрации Президента, если не будут
выполнены требования, изложенные в обращениях пикетирующих от 05.06.98 года и
от 18.09.98 года;
-
в течение этого
времени продолжить сбор подписей под обращением к Президенту до количества,
необходимого для проведения референдума;
- провести подготовку к созданию организационного
комитета по проведению
референдума о досрочном прекращении полномочий городского головы в г.Запорожье;
референдума о досрочном прекращении полномочий городского головы в г.Запорожье;
-
подготовить
документы для передачи в Европейский суд;
-
подготовить
обращения в международные правозащитные организации.
Председатель
Координационного Совета
Гражданского
блока «Свободный выбор» Т.Огородова
21.09.1998
г.
'
Комментариев нет:
Отправка комментария